Администрация Панинского сельсовета
Медвенского района Курской области

Новости и репортажи

Курские студенты и школьники из льготной категории продолжат получать доплату к пенсии во время летней подработки На летних каникулах многие учащиеся планируют подработку. Отделение Соцфонда по Курской области разъясняет, что факт трудоустройства студента или школьника, получающего пенсию по потере кормильца или по инвалидности, не является основанием для её прекращения или приостановления выплаты. Если учащемуся к пенсии установлена федеральная социальная доплата (ФСД), то в период осуществления работы ФСД не выплачивается, за исключением ряда случаев. «Выплата соцдоплаты будет сохранена на период временного трудоустройства студента по направлению службы занятости, на период участия в общественных работах по направлению службы занятости, а также в период получения выплат за деятельность в студенческих отрядах по трудовому договору, если студент не достиг 23 лет и является получателем пенсии по случаю потери кормильца или по инвалидности», — пояснила управляющий Отделением СФР по Курской области Жанна Демьяненко. Сообщать о периодах работы по направлению службы занятости учащимся не нужно, информацию Отделение СФР получит в рамках соглашения о межведомственном электронном взаимодействии с ЦЗН Курской области. Если трудовая деятельность осуществляется в студотряде, необходимо предоставить пакет документов в любой клиентский офис ОСФР. Период работы во время каникул при официальном трудоустройстве с “белой” зарплатой войдет в страховой стаж и позволит сформировать пенсионные коэффициенты, что в дальнейшем повлияет на размер пенсии. Также в случае официального трудоустройства школьникам и студентам будут гарантированы отпуск и больничные. Учащимся, которые трудоустроились самостоятельно или проходили оплачиваемую практику, выплаты будут возобновлены автоматически после прекращения трудовой деятельности со следующего месяца после увольнения. Если у вас остались вопросы, можно обратиться к специалистам единого контакт-центра: 8-800-100-00-01 (звонок бесплатный), режим работы линии Отделения СФР по Курской области: будни с 9.00 до 18.00 без перерыва. Обратиться за консультацией также можно в социальных сетях Отделения СФР по Курской области: ВКонтакте — https://vk.com/sfr.kursk, Одноклассники— https://ok.ru/sfr.kursk, Телеграм — https://t.me/sfr_kursk.

МИНИСТЕРСТВО АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ Р Е Ш Е Н И Е 18 июня 2025 года № 01-12/113 г. Курск О внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Высокский сельсовет» Медвенского района Курской области В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Курской области от 7 декабря 2021 года № 109-ЗКО «О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления поселений, муниципальных районов Курской области и органами государственной власти Курской области в области градостроительной деятельности», постановлением Администрации Курской области от 28.02.2022 № 171-па «Об утверждении Положения о порядке подготовки и утверждения проектов правил землепользования и застройки городских и сельских поселений Курской области» Министерство архитектуры и градостроительства Курской области РЕШИЛО: Внести изменения в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Высокский сельсовет» Медвенского района Курской области, утвержденные решением Собрания депутатов муниципального образования «Высокский сельсовет» Медвенского района Курской области от 23.01.2012 г. № 26/139 (в редакции решений Собрания депутатов Высокского сельсовета Медвенского района Курской области от 22 февраля 2012 года № 28/142, от 02.09.2015 года № 98/415, от 17 мая 2016 года № 17/63, решений Представительного собрания Медвенского района Курской области от 31.01.2017 года № 24/295, от 20.06.2018 года № 33/435), изложив их в новой редакции (прилагается). Исполняющий обязанности министра, главного архитектора Курской области Г.А. Концедалова _________________________________________ АДМИНИСТРАЦИЯ МЕДВЕНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 10.06.2025 262-па ________________________ №_______ поселок Медвенка Об утверждении Порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета муниципального образования «Медвенский муниципальный район» Курской области, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении муниципальными казёнными учреждениями В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях совершенствования правового регулирования бюджетного процесса в муниципальном образовании «Медвенский муниципальный район» Курской области, Администрация Медвенского района ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета муниципального образования «Медвенский муниципальный район» Курской области, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении муниципальными казёнными учреждениями. ВЕСТНИК МЕДВЕНСКОГО РАЙОНА №12 от 20.06.2025 2.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления финансов Администрация Медвенского района Требухову И.А. 3.Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания. Глава Медвенского района В.В. Катунин Утверждён постановлением Администрации Медвенского района Курской области от 10.06.2025 №262-па Порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета муниципального образования «Медвенский муниципальный район» Курской области, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении муниципальными казёнными учреждениями 1. Настоящий Порядок регулирует отношения по осуществлению бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета муниципального образования «Медвенский муниципальный район» Курской области (далее – районный бюджет), являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казёнными учреждениями. 2. Главные администраторы доходов районного бюджета, являющиеся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казёнными учреждениями (далее - главные администраторы доходов районного бюджета), осуществляют бюджетные полномочия главных администраторов доходов районного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, в следующем порядке: 2.1. формируют перечень подведомственных им администраторов доходов районного бюджета на основании полномочий, определённых в их положениях и (или) Уставах. Главные администраторы доходов районного бюджета в целях реализации данных полномочий принимают соответствующие правовые акты и доводят их до сведений подведомственных им администраторов доходов районного бюджета в течении трёх рабочих дней со дня их принятия. Правовые акты, указанные в абзаце первом настоящего подпункта, должны содержать требование об установлении администраторами доходов районного бюджета по согласованию с соответствующими главными администраторами доходов районного бюджета регламента реализации полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним (далее - регламент и дебиторская задолженность по доходам соответственно). Регламент должен устанавливать: 1) перечень мероприятий по реализации администратором доходов районного бюджета полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам по видам платежей (учетным группам доходов), включающий мероприятия по: - недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам; - урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию); - принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам при принудительном исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц органами принудительного исполнения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; - наблюдению (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам; 2) сроки реализации каждого мероприятия по реализации администратором доходов бюджета полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам; 3) перечень структурных подразделений (сотрудников) администратора доходов районного бюджета, ответственных за работу с дебиторской задолженностью по доходам; 4) порядок обмена информацией (первичными учетными документами) между структурными подразделениями (сотрудниками) администратора доходов районного бюджета, а также структурными подразделениями (сотрудниками) администратора доходов районного бюджета с подразделениями (сотрудниками), осуществляющими полномочия по ведению бюджетного учета, либо с уполномоченной организацией, осуществляющей переданные полномочия по ведению бюджетного учета, и (или) ВЕСТНИК МЕДВЕНСКОГО РАЙОНА №12 от 20.06.2025 со структурными подразделениями (сотрудниками) главного администратора доходов районного бюджета; 5) иные положения, необходимые для реализации полномочий администратора доходов районного бюджета по взысканию дебиторской задолженности по доходам. 2.2. определяют порядок действий администраторов доходов районного бюджета: - по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в досудебном порядке (с момента истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию); - при принудительном взыскании администраторами доходов районного бюджетов с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним через судебные органы или через органы принудительного исполнения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 2.3. формируют и представляют по запросам финансового органа Администрации Медвенского района Курской области (далее – финансовый орган) по формам, указанным в соответствующих запросах, в части закрепленных за главными администраторами доходов районного бюджета, источников доходов районного бюджета следующие документы: - прогноз поступлений доходов и иные сведения, необходимые для составления проекта районного бюджета и (или) среднесрочного финансового плана; - аналитические материалы по исполнению доходов районного бюджета и информацию о выполнении показателей по мобилизации доходов в консолидированный бюджет Курской области, районный бюджет; - сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана районного бюджета; - сведения для включения в перечень источников доходов Российской Федерации и реестр источников доходов соответствующих бюджетов. 2.4. осуществляют контроль за подведомственными администраторами доходов районного бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов. 2.5. формируют и представляют бюджетную отчетность главных администраторов доходов районного бюджета в сроки, установленные финансовым органом. 2.6. устанавливают для подведомственных администраторов доходов районного бюджета порядок формирования и представления главному администратору доходов районного бюджета сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов районного бюджета. 2.7. утверждают методики прогнозирования поступлений доходов в районный бюджет, в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации. 2.8. представляют в финансовый орган информацию об изменении полномочий и (или) функций главных администраторов доходов районного бюджета по администрируемым источникам доходов районного бюджета с приложением копий нормативных правовых актов, послуживших основанием для внесения изменений, в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанных нормативных правовых актов. 2.9. осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. 3. Главные администраторы доходов районного бюджета, не имеющие в своём ведении администраторов доходов районного бюджета, осуществляют бюджетные полномочия главных администраторов доходов районного бюджета в порядке, установленном настоящим Порядком, и исполняют бюджетные полномочия администратора доходов районного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с принятыми ими правовыми актами, наделяющие их полномочиями администратора доходов районного бюджета. 4. Главные администраторы доходов районного бюджета в целях реализации полномочий, указанных в подпункте 2.1 пункта 2 настоящего Порядка, принимают соответствующие правовые акты и доводят до сведения подведомственных им администраторов доходов районного бюджета в течение трёх рабочих дней со дня их принятия. 5. Главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета до начала очередного финансового года обязаны довести до сведения плательщиков информацию о реквизитах счетов для перечисления сумм платежей и о заполнении платежных документов с учетом требований, ВЕСТНИК МЕДВЕНСКОГО РАЙОНА №12 от 20.06.2025 установленных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12.11.2013 № 107н «Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации» (с внесенными изменениями). 6. Начисление доходов осуществляется главным администратором (администратором) доходов на основании первичных документов (муниципальных контрактов, договоров, соглашений, расчётов, актов проверок и иных документов), подтверждающих возникновение прав требования к плательщику, касающихся внесения платежей в доход районного бюджета, и отражается в бюджетной (бухгалтерском) учете главного администратора доходов в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению». 7. Доходы и иные платежи, являющиеся источниками формирования доходной части районного бюджета, зачисляются на счет местного бюджета Управлением Федерального казначейства по Курской области. 8. Учет начисленных и поступивших сумм доходов и иных платежей в районный бюджет ведется главными администраторами (администраторами) доходов в соответствии с требованиями Инструкций по бюджетному учету и Указаний о порядке применения бюджетной классификации, утверждаемых приказами Министерства финансов Российской Федерации, в разрезе администрируемых ими кодов бюджетной классификации доходов. 9. В случае поступления доходов, отраженных Управлением Федерального казначейства по Курской области по коду бюджетной классификации «Невыясненные поступления», главный администратор (администратор) осуществляет уточнение вида и принадлежность платежей на соответствующие администрируемым им коды бюджетной классификации. Уточнение вида и принадлежности платежей осуществляется в соответствии с приказом Федерального казначейства Российской Федерации от 14.05.2020 № 21н «О Порядке казначейского обслуживания» на основании уведомления главного администратора об уточнении вида и принадлежности платежа. 10.В случае нарушения плательщиком установленных законодательством и условиями договора сроков перечисления (уплаты) денежных средств в районный бюджет, наличия задолженности по уплате пеней и штрафов, начисленных в соответствии с действующим законодательством и условиями договора, главный администратор (администратор) доходов осуществляет мероприятия по взысканию задолженности, в том числе по принудительному взысканию в судебном порядке. 11.Возврат излишне и (или) ошибочно уплаченных (взысканных) сумм платежей (неналоговых доходов и иных платежей) осуществляется главным администратором доходов в соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 13.04.2020 № 66н и приказом Федерального казначейства России от 14.05.2020 № 21н на основании Заявки на возврат (код формы 0531803). 12.Для осуществления возврата излишне и (или) ошибочно уплаченных (взысканных) сумм доходов и иных платежей плательщик представляет главному администратору (администратору): - заявление о возврате денежных средств, в котором должны быть указаны обоснование причин возврата и реквизиты для возврата платежа (наименование, ИНН, КПП плательщика – юридического лица, фамилия, имя, отчество, и паспортные данные плательщика – физического лица, банковские реквизиты плательщика, код ОКТМО, код бюджетной классификации доходов, сумма, 7 подлежащая возврату); - подлинники платежных документов (квитанций) или их копии, подтверждающих факт оплаты. Главный администратор (администратор) после проверки факта поступления в районный бюджет указанных сумм направляет Заявку на возврат плательщику излишне уплаченных (взысканных) сумм поступлений в Управление Федерального казначейства по Курской области в течение 10 рабочих дней, следующих за днём регистрации им заявления на возврат. ____________________________________________ АДМИНИСТРАЦИЯ МЕДВЕНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 16.06.2025 267-па ________________________ №________ поселок Медвенка Об утверждении Порядка составления проекта бюджета муниципального образования «Медвенский муниципальный район» Курской области на очередной финансовый ВЕСТНИК МЕДВЕНСКОГО РАЙОНА №12 от 20.06.2025 год и плановый период В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Медвенский муниципальный район» Курской области, утвержденным решением Представительного Собрания Медвенского района Курской области от 21.04.2016 №18/227 (с внесенными изменениями и дополнениями), руководствуясь Уставом муниципального образования «Медвенский муниципальный район» Курской области, Администрация Медвенского района ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1.Утвердить прилагаемый Порядок составления проекта бюджета муниципального образования «Медвенский муниципальный район» Курской области на очередной финансовый год и плановый период. 2.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления финансов Администрация Медвенского района Требухову И.А. 3.Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания. Глава Медвенского района В.В. Катунин Приложение к постановлению Администрации Медвенского района от 16.06.2025 №267-па Порядок составления проекта бюджета муниципального образования «Медвенский муниципальный район» Курской области на очередной финансовый год и плановый период I. Общие положения Порядок составления проекта бюджета муниципального образования «Медвенский муниципальный район» Курской области на очередной финансовый год и плановый период (далее - Порядок, районный бюджет) подготовлен в целях организации работы участников бюджетного процесса, определённых Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Медвенский муниципальный район» Курской области, утвержденным решением Представительного Собрания Медвенского района Курской области от 21.04.2016 №18/227 (с внесенными изменениями и дополнениями) по составлению проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее – проект районного бюджета). II. Основные функции участников бюджетного процесса при разработке проекта районного бюджета 2.1.Управление финансов Администрации Медвенского района Курской области (далее – управление финансов) организует составление и составляет проект районного бюджета. С этой целью: 2.1.1. Разрабатывает проект основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период; 2.1.2. Разрабатывает основные показатели консолидированного бюджета Медвенского района; 2.1.3. Разрабатывает проектировки основных характеристик районного бюджета, осуществляет расчёты объёма бюджетных ассигнований районного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств; 2.1.4. Ведёт реестр расходных обязательств районного бюджета; 2.1.5. Определяет методику планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств на очередной финансовый год и плановый период, методику прогнозирования поступлений доходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;; 2.1.6. Производит расчёты размера дотаций из районного бюджета, представляемых бюджетам муниципальных образований, входящих в состав Медвенского района, (далее – бюджеты поселений) на выравнивание бюджетной обеспеченности; 2.1.7. Разрабатывает предложения по изменению объёма и (или) структуры расходных обязательств района (далее – район); 2.1.8.Осуществляет оценку ожидаемого исполнения районного бюджета и консолидированного бюджета Медвенского района за текущий финансовый год; 2.1.9. Разрабатывает проекты программ муниципальных внутренних заимствований муниципального образования «Медвенский муниципальный район» Курской области (далее - Медвенский муниципальный район), муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, предоставления бюджетных кредитов на очередной ВЕСТНИК МЕДВЕНСКОГО РАЙОНА №12 от 20.06.2025 финансовый год и на плановый период; 2.1.10.Направляет субъектам бюджетного планирования предельные объёмы бюджетных ассигнований районного бюджета на исполнение расходных обязательств в очередном финансовом году и в плановом периоде; 2.1.11. Формирует пояснительную записку к проекту решения о районном бюджете; 2.1.12. Разрабатывает проект бюджетного прогноза Медвенского муниципального района (проект изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период; 2.1.13.Формирует и представляет в Администрацию Медвенского района проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и пояснительную записку к нему. 2.2. МКУ «Управление бюджетного учёта Медвенского района Курской области» (Отдел по экономическим вопросам и планированию): 2.2.1.Разрабатывает прогноз социально-экономического развития на очередной год и на плановый период. 2.2.2. Направляет в управление финансов и главным распорядителям бюджетных средств показатели прогноза социально-экономического развития Медвенского муниципального района, индикаторы -дефляторы роста цен на очередной финансовый год и на плановый период на основе сценарных условий основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации. 2.2.3. Представляет в управление финансов: -предварительные итоги социально-экономического развития Медвенского муниципального района за полугодие текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год; -перечень проектов и действующих муниципальных программ, предлагаемых к финансированию за счёт средств районного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде; -расчёт фонда оплаты груда с начислениями на него работников муниципальных учреждений органов местного самоуправления на очередной финансовый год и плановый период. -представляет прогноз тарифов на электрическую и тепловую энергию, газ, водопотребление и водоотведение на планируемый период. 2.3. МКУ «Управление строительства и ЖКХ Медвенского района»: 2.3.1. Определяет состав расходов районного бюджета на инвестиционную деятельность в разрезе реализуемых объектов. 2.3.2.Представляет в управление финансов расчёты поступлений по арендной плате в районный бюджет на очередной финансовый год и плановый период. 2.3.3. Разрабатывает перечень земельных участков (проект), планируемых к продаже в собственность физических и юридических лиц, на очередной финансовый год и плановый период и представляет его в управление финансов в электронном виде и на бумажном носителе; 2.4. Консультант по вопросам муниципального имущества и жилищной политики Администрации Медвенского района: 2.4.1.Разрабатывает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества (проект) на очередной финансовый год и плановый период (при наличии не приватизированного муниципального имущества) и представляет его (её) в управление финансов в электронном виде и на бумажном носителе; 2.4.2.Представляет в управление финансов расчёты поступлений по администрируемым доходным источникам в районный бюджет и бюджеты поселений на очередной финансовый год и плановый период. 2.5. Главные распорядители средств районного бюджета: 2.5.1. Разрабатывают и представляют в управление финансов: а) реестры расходных обязательств; б) прогноз поступлений доходов в районный бюджет по администрируемым доходам и источникам финансирования дефицита бюджета; в) обоснования бюджетных ассигнований на финансирование действующих и вновь принимаемых расходных обязательств, в пределах доведённых предельных объёмов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период; г) предложения по изменению объёма и (или) структуры расходных обязательств на очередной финансовый год и на первый и второй год планового периода; д) своды проектов муниципальных заданий на оказание услуг физическим и юридическим лицам; е) порядок определения и расчёты субсидий на финансовое обеспечение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг; 2.5.2.Обеспечивают в пределах доведённых предельных объёмов бюджетных ассигнований: а) распределение бюджетных ассигнований по ВЕСТНИК МЕДВЕНСКОГО РАЙОНА №12 от 20.06.2025 подведомственным муниципальным учреждениям (включая объёмы бюджетных ассигнований по муниципальным программам); б) своды проектов бюджетных смет по муниципальным казённым учреждениям района, проектов бюджетных смет по органам муниципальной власти, своды проектов планов финансово-хозяйственной деятельности по муниципальным бюджетным учреждениям района. 2.5.3.Согласовывают с министерствами, инспекциями и управлениями Курской области исходные данные для формирования межбюджетных отношений с областным бюджетом. 2.6.Подведомственные получатели бюджетных средств представляют главному распорядителю средств районного бюджета все необходимые сведения и расчёты для составления проекта районного бюджета. 2.7.Главные администраторы доходов районного бюджета представляют в управление финансов расчёты поступлений по администрируемым доходным источникам в районный бюджет и бюджеты поселений на очередной финансовый год и плановый период. 2.8.Главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета разрабатывают и согласовывают с управлением финансов прогноз объёмов поступлений в районный бюджет, бюджеты поселений по источникам финансирования дефицита районного бюджета. III. Разработка проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период 1.1. Проект решения Представительного Собрания Медвенского района Курской области о районном бюджете разрабатывается согласно Графику подготовки и рассмотрения прогноза социально-экономического развития Медвенского района Курской области и проекта бюджета муниципального образования «Медвенский муниципальный район» Курской области на очередной год и на плановый период, утверждаемому постановлением Администрации Медвенского района Курской области ежегодно. Рассмотрение и утверждение проекта решения о районном бюджете осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в Медвенском муниципальном районе ______________________________________________________________________________________ ВЕСТНИК МЕДВЕНСКОГО РАЙОНА печатное средство массовой информации органов местного самоуправления Медвенского района №12 от 20 июня 2025 года Учредитель: Представительное Собрание Медвенского района Курской области; Главный редактор: Н.Н.Пинаева, и.о. первого заместителя Главы Администрации Медвенского района Курской области; Вестник отпечатан на компьютерном оборудовании Администрации Медвенского района Курской области; 307030, Курская область, поселок Медвенка, улица Советская, дом 20; Тираж: 100 экз., бесплатно ______________________________________________________________________________________

В Управлении Росреестра по Курской области состоялось второе в 2025 году заседание Общественного совета В Управлении Росреестра по Курской области состоялось второе заседание Общественного совета, в котором приняли участие должностные лица Управления Росреестра по Курской области, председатель Общественного совета при Управлении Александр Худин и члены Общественного совета. В ходе заседания участники обсудили результаты достижения показателей в сфере учётно-регистрационной деятельности. По итогам обсуждения члены Общественного совета внесли Управлению ряд рекомендаций на текущий год. Одной из приоритетных тем встречи стала тема полного перехода Росреестра на электронное взаимодействие с юридическими лицами при подаче документов на регистрацию прав или постановку на кадастровый учёт.В условиях цифровой трансформации всех сфер жизни общества такой переход является важным шагом для оптимизации процессов и повышения их эффективности. С января по апрель 2025 года процент предоставления государственной услуги в электронной форме юридическим лицам (регистрация прав, кадастровый учёт, единая процедура) составил 69,83 %. В апреле 2025 года этот показатель достиг 88,44 %. Эти цифры свидетельствуют о значительном прогрессе в цифровизации процессов и подтверждают эффективность принятых мер. «Современные цифровые технологии позволяют нам значительно повысить качество и оперативность предоставления услуг, обеспечивая прозрачность всех процессов. Мы стремимся сделать взаимодействие с Росреестром максимально удобным и понятным для каждого гражданина и юридического лица», - отметил заместитель руководителя Управления Росреестра по Курской области Александр Емельянов. Также особое внимание было уделено важности обеспечения открытости и доступности данных для всех участников процесса. Это подразумевает предоставление гражданам и юридическим лицам полной информации о ходе рассмотрения их запросов, а также эффективные механизмы обратной связи для оперативного решения возникающих проблем и повышения качества предоставляемых услуг. «Прозрачность в работе Росреестра – залог доверия со стороны граждан. Каждый должен иметь возможность видеть, как обрабатываются его запросы, и быть уверенным в том, что его интересы защищены», - подчеркнула член Общественного совета при Управлении, доцент кафедры «Экономика и финансы» Курского филиала Финансового университета при Правительстве Российской ФедерацииТатьяна Феоктистова.

Пособия и пенсии в июне2025 года: график выплат в Курской области Отделение Соцфонда по Курской области сообщает жителям региона датызачисления пенсий и пособий в июне 2025 года: 3июня —выплаты за май: • единое пособие на детей от рождения до 17 лет и беременным женщинам; • ежемесячная выплата в связи с рождением(усыновлением) первого ребенка до 3 лет; • пособия по беременности и родам; • ежемесячное пособие неработающим родителям по уходу за ребенком до 1,5 лет; • иные ежемесячные пособия по мерам соцподдержки(в т.ч. ЧАЭС) 5 июня— ежемесячная выплата из средств материнского капиталаза май. 6 июня— пособие работающим родителям по уходу за ребенком до 1,5 лет за май. 10(за 10 и 12 число), 18 (за 20 число), 23июня— зачисление пенсий через кредитные учреждения. Гражданам, которые получают пособия и пенсии через отделения почтовой связи, выплаты будут производиться в соответствии с ранее утвержденным графиком. Его можно уточнить в своем почтовом отделении. Обращаем ваше внимание! Пенсии жителям, вынужденно покинувшим приграничные районы Курской области: — в кредитные организации будут зачислены 10июня; — через почту, начиная с 3 июня, можно получить в любом действующем почтовом отделении на территории Курской области. Заявление об изменении способа получения выплат можно подать непосредственно в пункте временного размещения, в ближайшей клиентской службе Социального фонда, МФЦ или на портале Госуслуг. Для получения информации можно обратиться: • в единый контакт-центр для граждан по социальным вопросам —8- 800-100- 00-01(24/7) , региональные операторы отвечают в будни с 9.00 до 18.00; • На страницах групп Отделения Социального фонда по Курской области в соцсетях «Вконтакте» https://vk.com/sfr.kursk, «Одноклассники» https://ok.ru/sfr.kursk, «Телеграм» https://t.me/sfr_kursk .

Ко Дню защиты детей. В Курской области родители более 65тысяч детей получили поддержку от регионального Отделения Социального фонда России С начала 2025 года Отделение Соцфонда по Курской области назначило семьям с детьми десятки видов выплат. В День защиты детей мы напоминаем о главных мерах социальной поддержки родителей, которые воспитывают детей или только готовятся к появлению малышей. Уже с момента беременности будущие мамы могут претендовать на финансовую помощь со стороны государства. Так, нуждающимся семьям выплачивается единое пособие, его размер в Курской области составляет от 8 408,5 до 16 817 рублей. Сегодня данную выплату получают 685будущих мам. Чтобы поддержать родителей в период появления ребенка на свет, семьям устанавливаются два единовременных пособия: по беременности и родам, а также при рождении ребенка. Для женщин, находящихся в декретном отпуске, размер первой выплаты определяется в зависимости от заработка. Неработающим женщинам выплата устанавливается в фиксированном размере — 10 103,83 рубля. В этом году пособие по беременности и родам уже получили 1,5тысячи женщин. Пособие при рождении ребенка Отделение СФР в этом году оформило для 1,6тысячи курских семей, получить его может любой из родителей. Такое же пособие полагается, если семья усыновила ребенка. Базовая выплата, как и на рожденных детей, составляет 26 941,71 рубля. Если же семья приняла на воспитание ребенка старше 7 лет или с инвалидностью, выплата увеличивается до 205 856,61 рубля. Пока родитель находится в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет, семье также полагается соответствующая выплата, для трудоустроенных курян её максимальный размер составляет68 995,48 рублей, для неработающих родителей — 10 103,83 рубля. В 2025 году пособие на детей до 1,5 лет получают 4,7 тысячисемей в Курской области. С 2024 года пособие сохраняется, даже если родитель принял решение выйти на работу до достижения ребенком полутора лет. После появления малыша семья может продолжить получать единое пособие вплоть до достижения ребенком возраста 17 лет. Размер ежемесячной финансовой поддержки в таком случае в Курской области составляет от 7 482,5 до 14 965 рублей. В 2025 году его получают более 30 тысяч курских родителей на 57 тысяч детей. Отдельным видом поддержки семей уже многие годы является программа материнского капитала. С начала года Отделение Соцфонда оформило родителям более 1,4тысячи сертификатов. Сегодня размеры маткапитала составляют более 690 тысяч рублей на первого ребенка и 912 тысяч рублей на второго, если женщина раньше не получала сертификат. Капитал можно направить на покупку жилья, обучение детей и ряд других направлений, а при невысоком доходе – получать из этих средств ежемесячную выплату. Также теперь можно получить остаток средств не превышающий 10 тысяч рублей в виде единовременной выплаты. Такая возможность появилась в прошлом году, и ей уже воспользовалось свыше 1,3 тысячи курских семей. Если у вас остались вопросы, можно обратиться к специалистам единого контакт-центра: 8-800-100-00-01 (звонок бесплатный), режим работы линии Отделения СФР по Курской области: будни с 9.00 до 18.00 без перерыва. Получить консультацию также можно в социальных сетях Отделения СФР по Курской области: ВКонтакте — https://vk.com/sfr.kursk, Одноклассники— https://ok.ru/sfr.kursk, Телеграм — https://t.me/sfr_kursk.

Региональное Отделение Соцфонда открыло Центр общения старшего поколения в Курске В городе Курске на базе клиентской службы регионального Отделения Соцфонда открылся самый большой в России Центр общения старшего поколения. Теперь в регионе действуют пять таких площадок, предыдущие были открыты в Рыльском, Советском, Касторенском районах и в городе Железногорске. За это время в них прошло порядка 280 самых разных мероприятий с охватом более 2 000 человек. В церемонии открытия приняли участие управляющий региональным Отделением Социального фонда России Жанна Демьяненко, заместитель врио Министра социального обеспечения, материнства и детства Курской области Светлана Ковалёва, председатель КРО «Союз пенсионеров России» Владимир Сальников, курские пенсионеры. Настоящий праздник подарили гостям коллективы «серебряного» возраста — ансамбль «Сударушка» (КРО «Союз пенсионеров России») и школа танцев «Танцы без границ» социального проекта «Курское долголетие». «Большая радость открывать сегодня Центр общения старшего поколения в Курске. Надеемся, что он станет местом притяжения и любимым уголком для курян. Наши сотрудники будут здесь проводить обучение по цифровой и финансовой грамотности, что позволит пожилым людям лучше ориентироваться в интернете и социальных сетях, а также безопасно получать электронные государственные услуги. По опыту работы предыдущих площадок мы видим, насколько они важны и востребованы. Мы будем и в дальнейшем развивать Центры общения в регионе, идея их создания уже доказала свою необходимость», – рассказала управляющий Отделением СФР по Курской области Жанна Демьяненко. Помещение Центра зонировано — здесь есть компьютерный класс, уголки настольных игр и рукоделия, сектор для занятий спортом, творческая гостиная и библиотека. Пенсионеры смогут найти здесь друзей и создать клубы по интересам, чтобы проводить время за любимыми занятиями в компании единомышленников. Приглашенные эксперты будут проводить для гостей лекции по здоровому образу жизни и активному долголетию, занятия, психологические тренинги. Традиционно большая аудитория собирается в клубах литературы и кино, где пенсионеры смотрят обучающие фильмы, а после обсуждают и делятся впечатлениями. Новый Центр общения старшего поколения открыт каждый будний день с 9:00 до 18:00. Ждем вас по адресу: г. Курск, улица Мирная, 20. Планы мероприятий заблаговременно публикуются на региональной странице Отделения Соцфонда по Курской области: https://sfr.gov.ru/branches/kursk/info/~0/12387.

Курский Росреестр: правовая помощь жителям приграничных районов в ПВР 4 июня 2025 года специалист Управления Росреестра по Курской области принял участие в выездном приёме граждан в рамках проекта «ПравомобильКСВО: правовая помощь Приграничью». Особенностью проекта является его межведомственный формат. В проведении приёма приняли участие также специалисты Общероссийской общественной организации «Общенациональный правозащитный союз «Человек и Закон», юристы Комитета Семей Воинов Отечества, адвокаты Коллегии адвокатов «Гриб, Терновцов и партнеры», представители Курской областной нотариальной палаты и Управления Федеральной службы судебных приставов (УФССП) по Курской области. Мероприятие прошло в пункте временного размещения на базе хостела «На Льговском», где размещено более 80 граждан из Суджанского, Глушковского и Кореневского районов Курской области. В ходе приёма специалист Росреестра оказал бесплатную квалифицированную юридическую помощь по вопросам, связанным с земельными отношениями и регистрацией прав на недвижимое имущество, в том числе были разъяснены действия по подготовке документов для обращения в суд. «Мы понимаем, что вопросы оформления прав на недвижимость могут быть сложными и запутанными, особенно для людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Поэтому наша задача - предоставить максимально понятные консультации и помочь гражданам разобраться во всех нюансах законодательства», - отметил заместитель руководителя Управления Росреестра по Курской области Александр Емельянов. Помимо регулярных выездов в пункты временного размещения в Курске и Курской области, специалисты Управления ведут прием граждан в креативном кластере «Поток» по адресу: г. Курск, ул. Сонина, д. 2.

В Курской области направить материнский капитал на образование детей стало проще Лето — период поступления детей в учебные заведения. Для многих семей это событие сопровождается планированием бюджета на платное образование. Весомой помощью для родителей в этом случае являются средства материнского капитала — их можно направить на обучение, проживание или коммунальные услуги в общежитии.С мая 2025 года Отделение Соцфонда России по Курской области принимает участие в пилотном проекте, который упрощает процедуру оплаты сертификатом высшего образования. Теперь в рамках соглашения Отделения СФР и региональных вузов, куряне смогут подать заявление о распоряжении маткапиталом непосредственно в учебном заведении сразу после заключения договора об оказании платных образовательных услуг. Таким образом, это значительно сократит время рассмотрения заявки, а родителям не придется собирать дополнительные документы и лично посещать клиентскую службу фонда. В настоящее время 2региональных вуза подтвердили участие в проекте. Всего на территории Российской Федерации более 220 таких учебных заведений. Средства материнского капитала на обучение детей в вузе можно использовать, если ребенку, давшему семье право на материнский капитал, исполнилось три года. При этом сертификатом родители могут оплатить обучение любого ребенка в семье. Главное, чтобы на начало обучения возраст обучающегося не превышал 25 лет, учебная организация находилась на территории Российской Федерации, а также имела государственную лицензию на оказание образовательных услуг. В Курской области образование детей является вторым по востребованности направлением использования федерального маткапитала после улучшения жилищных условий. За время действия программы более 13 тысяч семей направили маткапитал на оплату обучения детей, из них в текущем году уже более 400семей. РегиональноеОтделениеСоцфондана эти цели в 2025 году перечислило более 680 млн. рублей. Если у вас остались вопросы, можно обратиться к специалистам единого контакт-центра: 8-800-100-00-01 (звонок бесплатный), режим работы линии Отделения СФР по Курской области: будни с 9.00 до 18.00 без перерыва. Получить консультацию также можно в социальных сетях Отделения Соцфонда: ВКонтакте — https://vk.com/sfr.kursk, Одноклассники— https://ok.ru/sfr.kursk, Телеграм — https://t.me/sfr_kursk.

Отделение Соцфонда выплачивает пенсию в повышенном размере более 11 тысячам курян, работавшим в сельском хозяйстве 11 316 жителей региона получают пенсию в повышенном размере за работу в сельском хозяйстве. Такую меру поддержки Отделение Социального фонда России по Курской области предоставляет неработающим пенсионерам, которые трудились в сельском хозяйстве не менее 30 лет, а также проживают на селе в момент назначения доплаты. Региональное Отделение Соцфонда устанавливает надбавку гражданам, которые работали в отраслях растениеводства, животноводства, рыболовства в должностях, утвержденных Правительством РФ. Это — агрономы, ветеринары, зоотехники, механизаторы, трактористы, мастера машинного доения, слесари по ремонту сельскохозяйственных машин — всего более 500 профессий. Периоды работы в колхозах, совхозах, крестьянских хозяйствах и прочих сельскохозяйственных организациях до 1992 года включаются в сельский стаж независимо от наименования профессии, специальности или занимаемой должности. Также при назначении пенсии в повышенном размере Отделение СФР по Курской области учитывает периоды ухода за ребенком, отпусков и больничных, которые были у гражданина, когда он трудился в этой отрасли. Кроме того, если непосредственно за работой в сельском хозяйстве следовали периоды участия в специальной военной операции, то они тоже будут учтены при определении права на надбавку, причем, исчисляться они будут в двойном размере. Размер «сельской» доплаты составляет 25% от фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости или инвалидности. Таким образом, если размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в 2025 году составляет 8 907,7 рубля, то ее общая величина вместе с «сельской» надбавкой равна 11 134,6 рубля. Средний размер пенсии с ее учетом сегодня составляет 29,8 тысячи рублей в Курской области. Доплата назначается в момент оформления страховой пенсии, при этом никаких отдельных заявлений или сбора справок не требуется. С 2022 года назначенная надбавка сохраняется даже в случае, если сельский труженик на пенсии переехал в город. Если у вас остались вопросы, можно обратиться к специалистам единого контакт-центра: 8-800-100-00-01 (звонок бесплатный), режим работы линии Отделения СФР по Курской области: будни с 9.00 до 18.00 без перерыва. Получить консультацию также можно в социальных сетях Отделения СФР по Курской области: ВКонтакте — https://vk.com/sfr.kursk, Одноклассники— https://ok.ru/sfr.kursk, Телеграм — https://t.me/sfr_kursk.

Работает «Телефон доверия» Управления Росреестра по Курской области Управление Росреестра по Курской области напоминает о работе специальной телефонной линии для приёма сообщений от граждан и юридических лиц о возможных коррупционных проявлениях в действиях государственных гражданских служащих Управления Росреестра по Курской области, а также для обеспечения оперативного реагирования в целях противодействия коррупции и обеспечения защиты прав и законных интересов граждан. доверия» ((4712) 54–60–53) работает круглосуточно в режиме автоответчика. Информация о наличии телефонной линии размещена на региональной странице Управления Росреестра по Курской области официального сайта Росреестра, на информационных стендах Управления и его территориальных отделов. Обращения, поступившие по «телефону доверия», не касающиеся коррупционных действий гражданских служащих Управления Росреестра по Курской области, анонимные обращения (без указания фамилии, имени гражданина, направившего обращение), не содержащие почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, а также обращения, аудиозапись которых не разборчива и не понятна, не рассматриваются. Конфиденциальность гарантируется.

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике